Энциклопедия Челябинской области

главнаяэнциклопедияэнциклопедия новаяобъявления
Точный Средний Глубокий

Телефонные карты

Телефонные карты, эквивалент денег при оплате услуг телеф. связи, объекты коллекционирования. Первые в Чел. карточные таксофоны были установлены в вестибюле гостиницы «Виктория» в 1996. В том же году при оплате разговоров стали использоваться тестовые пластиковые Т. к. (без рис., с прямоугольным чипом) стандартного размера 86х54 мм, изготовл. НПО «Интеграл» (Минск) для проверки возможности функционирования карточных таксофонов на чел. линиях связи. Первой чел. Т. к. считается карта с изображением старинного герба Чел. (заказана в 1997 службой электросвязи ОАО «Челябинсксвязьинформ» в НПО «Интеграл»; тираж 100 экз.). В 1998 в гостинице «Славянская» и на Центр. телеграфе были установлены новые карточные таксофоны, работавшие от стандартных карт пр-ва фирмы «Тариф» (С.-Петербург) с изображением памятника «Тысячелетие России» в Новгороде (тираж 2 тыс. экз.). След. выпущ. Т. к. (номиналом в 90 ед.) имели овальный серебристый чип. В 1998 ОАО «Челябинсксвязьинформ» заказало 2 карточки с изображением урал. природы: «Вид на долину реки Урал» (75, 90 и 180 ед.; общий тираж 10 тыс. экз.) и «Вид на озеро Чебаркуль» (180 ед.; 5 тыс. экз.). С образованием дочерней фирмы ОАО «Челябинсксвязьинформ» — «Челябинский таксофон» — началась установка аппаратов итал. пр-ва, где использовались магнитные Т. к. Было выпущено 3 вида карт с изображением чел. зданий: универмага «Молодежная мода» (25 ед.; тираж 180 тыс. экз.), ТЮЗа (50 ед.; 60 тыс. экз.), Концертного зала камерной и органной музыки (100 ед.; 10тыс. экз.). В 1999— 2000 появилось 6 новых видов Т. к. (90 ед.), изготовл. в НПО «Интеграл». Все они использовались в Чел. и в др. городах и крупных поселках области. Для Магнитогорска и Озерска были выпущены свои карты (для Магнитогорска — номиналом 90 ед., тиражом 50 тыс. экз.; для Озерска — 2 вида карт по 90 ед. тиражом 10 тыс. и 20 тыс. экз.), снабж. текстом рекламного характера. В кон. 2000 были выпущены 4 карты (по 90 и 180 ед.; тираж 20 тыс. и 25 тыс. экз.) с изображением городища Аркаим. След. картой, изготовл. НПО «Интеграл», была карта с рекламой ОАО «Челябинсксвязьинформ» (90 ед., 57 тыс. экз.; 180 ед., 3 тыс. экз.). В 2001 ОАО «Челябинсксвязьинформ» выпустило новые Т. к. с изображением Аркаима (90 и 180 ед.; 30—70 тыс. экз.), в 2003 и 2004 ОАО «Уралсвязьинформ», обслуживающее неск. урал. областей,— 3 карты (90, 180 и 300 ед.). В 2004 появилась серия Т. к. под общим назв. «Виды старого Челябинска» [репродукции из альбома акварелей худ. Ю. И. Данилова: «Водонапорная башня» (90 ед.; 30 тыс. экз.), «Уфимская улица» (180 ед.; 20 тыс.), «Скобелевская улица» (300 ед.; 10 тыс.), «Христорождественский собор» (90 ед.; 30тыс.), «Женский Одигитриевский монастырь», «Смоленская церковь» (90 ед.; 30 тыс.)], а также карта, посв. 250-летию Златоуста (90 ед.; 25 тыс.). В нач. 2000-х гг. ОАО «Челябинсксвязьинформ» осуществило замену старых (монетных и жетонных) таксофонов на новые, работающие от универсальных Т. к. (с кодовым набором). К 2006 в продаже имелись карты номиналом в 10, 20, 30 50 и 100 руб. В наст. время на рынке связи Чел. обл. активно действует ряд компаний, предоставляющих услуги междугородной, междунар., сотовой связи и выпускающих свои Т. к.

Вы можете дополнить или исправить текст, добавить фотографии и ссылки - правка
Поделиться:
    
Комментарии
Нет комментариев
Добавить комментарий
Имя(2-40 символов)
Комментарий(10-500 символов)
Энциклопедия Челябинской области
Яндекс.Метрика