Управление по делам печати и массовых коммуникаций


Управление по делам печати и массовых коммуникаций, Главное управление по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области, орган исполнительной власти. Создан в соответствии с пост. губернатора Челябинской области путем объединения упраздн. Главного управления печати, телекоммуникаций, полиграфии и изд-в Чел. обл. и Информационно-аналитического управления Чел. обл. В подведомств. сферу Главного управления входят печатные и электронные СМИ (включая газ. «Южноуральская панорама» и гос. предпр. «Областное телевидение»), их объединения, ассоциации и союзы, а также общест. объединения, полит. партии, нац.-культ. и религ. организации, Общественная палата Чел. обл. Под эгидой Гл. У. по д. п. и м. к. более 1 тыс. СМИ: 529 газет, 150 журналов, 62 телерадиокомпании, интернет-ресурсы, бюллетени, спецвыпуски; св. 2 тыс. общест. объединений, в т. ч. 261 религ. орг-ция, 62 нац.-культ. центра, 40 отделений полит. партий. Осн. задача Гл. у. по д. п. и м. к.— реализация гос. политики Чел. обл. в сфере СМИ и массовых коммуникаций, сетей передачи данных общего пользования в электронных СМИ, издат. и полиграф. деят-сти, религ. и общест. объединений, т. е. создание на территории Челябинской обл. единого информационного пространства. Главное управление участвует в подготовке проектов законов и иных нормативных правовых актов Чел. обл. по вопросам, входящим в его компетенцию; взаимодействует с общест. и религ. объединениями, в т. ч. Общест. палатой Чел. обл.; разрабатывает и реализует меры по эффективному функционированию и развитию предпр. подведомств. сферы, созданию новых технологий распространения информ.; взаимодействует с радио-телепередающими центрами и др. орг-циями, располож. на территории области; исследует и анализирует деят-сть СМИ; оказывает им методич., консультационную и правовую помощь; организует и проводит конкурсы, конф., конгрессы, семинары, совещания, консультации и др. меропр., обучение и повышение квалификации рук. и специалистов орг-ций подведомств. сферы. Управление также участвует в выпуске информационных обзоров. В структуре Главного управления 4 отдела: финанс.; печатных СМИ и полиграфии; электронных СМИ и телекоммуникаций; а также К-т по взаимодействию с религ., нац.-культ. и общест. объединениями. С 2004 Главное управление возглавляет С. И. Кимайкин.