Выставочная деятельность


Выставочная деятельность промышленная, публичный показ собр. к.-л. предметов, демонстрация достижений в к.-л. отрасли науки, х-ва, общест. жизни. В Челябинской обл. система коммерч. показов достижений в материальной сфере начала формироваться в 1993, когда были проведены выставки «Технополис-93» (организатор — чел. выставочный центр «Восточные Ворота»), «Металлургия-93» (организатор — «Уралэкспобизнес»). Развитие получили специализир. и универсальные экспозиции, преследующие информационно-просветит. и коммерч. цели: «Весенняя строительная ярмарка», «Авто», «Информатика и связь», «Современная женщина» и др. Регулярно проходят торг.-пром. выставки, гор., регион., межрегион., всерос., междунар. Ведущими специализир. структурами, организующими В. д., являются фирмы «Восточные Ворота» и «Южуралэкспо», к-рые осуществляют плановую работу при поддержке администраций Чел. обл. и Чел., а также Южноуральской торгово-промышленной палаты. Базовые выставочные площадки обл. центра — легкоатлетич. манеж УралГУФК, ДС «Юность», выставочный центр «Южуралэкспо»; традиционными стали выездные выставки. Они организуются в соответствии с совр. принципами выставочной экспозиции с использованием специально разработ. программ, совр. оборудования, средств архитектуры и оформит. иск-ва. К числу наиб. представит. относятся показы достижений в области машиностроения, металлургии, информатики и связи, стр-ва, мед. технологий, рекламного и туристич. бизнеса.