Охрана труда, контроль за соблюдением законодательства о труде, состоянием техники безопасности и производств. санитарии на предпр. и в учреждениях. До 1933 О. т. являлась функцией Наркомтруда, затем профессиональных союзов. Пост. президиума Чел. облпрофсовета в 1948 было создано структурное подразделение — отдел охраны труда с 1 штатным работником. Надзор и контроль за О. т. возлагался на проф. органы различных уровней. В системе профсоюзов области практич. работу вели техн. внештатные, правовые инспекторы по О. т., общест. инспекторы по труду подростков, комиссии О. т. фабзавместкомов (цехкомов). С утверждением Президиумом ВЦСПС (1977) положения о техн. инспекции труда их деят-сть была упорядочена, определены права и обязанности. Штатный состав отдела охраны труда обл. совета профсоюзов был увеличен до 7 чел., зав. отделом наделялся полномочиями гл. техн. инспектора труда. О. т. на предпр. осуществлялась на основе комплексных планов улучшения условий труда и проведения сан.-оздоровит. меропр. Этому предшествовали аттестация рабочих мест и паспортизация производств. условий, контроль за обеспечением трудящихся спецодеждой, спецобувью и др. средствами индивид. защиты. В соответствии с Указом Президента РФ от 20 июля 1994 в субъектах РФ были образованы гос. инспекции труда, подведомств. Рострудинспекции. 16 янв. 1995 техн. инспекция труда профсоюзов как надзорный и контролирующий орган была ликвидирована. Она стала осуществлять общест. контроль за соблюдением законодательства об О. т. и окружающей среды только на предпр. и в орг-циях, входящих в Федерацию профсоюзов Чел. обл., независимо от форм собственности и подчиненности. Чл. техн. инспекции труда активно участвовали в разработке проектов федер. законов и обл. закона «Об охране труда в Челябинской области», принятого 30 авг. 2001.