«О порядке езды на велосипедах, мотоциклетках и автомобилях по городу Челябинску», постановление Челябинской городской думы (см. Городские думы), вступившее в силу 22 июня 1913; первые правила дорожного движения в городе. Правила автомоб. движения в пределах Оренбургской губернии были выработаны и опубл. губерн. распорядит. к-том (1911). Согласно пост. Челябинской городской думы езда на велосипедах разрешалась при наличии спец. билета, получ. в гор. управе, и номерного знака. Автомобилистам надлежало доказать свое умение управлять машиной. Выдержавшие экзамен получали свидетельство, именной билет, к-рый полагалось всегда иметь при себе, и номерной знак на автомобиль. Билеты и номерные знаки были действительны с 1 мая в теч. года. Несовершеннолетние получали свидетельства с согласия родителей или рук. учебных заведений. Правилами велосипедистам предписывалось держаться прав. стороны улицы, ближе к тротуару; обгонять экипажи разрешалось также с прав. стороны. Допускалось объезжать слева лишь стоящий у тротуара экипаж. Воспрещались езда: скорая (быстрее обыкнов. лошадиной рыси), фигурная, в скверах, садах, по тротуарам, более 2 велосипедов в ряд; объезд велосипедистами лошадей одноврем. с 2 сторон, состязания, злоупотребления звонком, гудком. Если лошади выказывали беспокойство, велосипедисту полагалось умерить ход либо сойти с велосипеда и заслонить его собой. При большом скоплении народа или экипажей следовало сойти с велосипеда либо повернуть на боковую улицу. Правила езды на велосипедах были обязат. и для водителей мотоциклеток, а также автомобилей «настолько, насколько они применимы для последних».