Управление дорожного хозяйства


Управление дорожного хозяйства Челябинской области, структурное подразделение (с 2004) Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Чел. обл. Организовано в 1934 как управление шос. и грунтовых дорог (первый нач. А. И. Петрулевич). Выполняло задачу по развитию сети автодорог Южного Урала с твердым покрытием (до этого немногочисл. асфальтир. дороги использовались гл. обр. для подвоза грузов к жел. дороге). В 1954 в связи с созданием Мин-ва автомоб. транспорта и шос. дорог СССР в Чел. было сформировано обл. управление «Челябинскавтодор». К кон. 1960-х гг. ок. 10% автомагистралей в области было с твердым покрытием. К тому времени вышел указ Президиума Верх. Совета СССР о привлечении к дорожным работам всех предпр. независимо от их расположения и подчиненности. Дорожное стр-во активизировалось, а после создания в 1980-х гг. спец. дорожного фонда стало еще более интенсивным. В результате в кон. 1990-х гг. уд. вес автомоб. дорог общего пользования с твердым покрытием достиг 97%. В 1997 действующее управление было преобразовано в Главное управление дорожного х-ва Чел. обл. В его ведение вошли дороги, оборудование и специализир. техника общей балансовой стоимостью более 30 млрд руб. К 2005 сеть автодорог на территории Челябинской обл., включая федеральные, территориальные и муниципальные, превысила 18 тыс. км, протяженность обл. (общего пользования) составляла 8 тыс. км. Кол-во подрядчиков, привлекаемых ежегодно для выполнения работ по дорожному х-ву, увеличилось до 50. В 2006 действовали 39 заводов по пр-ву асфальтобетона (в год изготавливалось до 2,3 млн т горячего асфальта), работали 2 установки по пр-ву битумных эмульсий производительностью 22,6 тыс. т в год и т. д. В ср. за год вводилось в эксплуатацию ок. 35 км новых дорог, до 900 м мостов и путепроводов. В 2002—05 выполнена рек-ция дороги Златоуст — Куса, построены: дороги пос. Вахрушево — Копейск, Чел.— с. Кременкуль, пос. Ниж. Санарка — пос. Скалистый и т. д.; кольцевая дорога в Магнитогорске; мосты через рр. Урал (ок. пос. Наровчатка), М. Кизил. Ср. Тогузак, Санарка и др. В год на строительство и ремонт дорог расходовалось более 3 млрд руб. Это позволило повысить общий коэффициент качества дорог с 0,7 (1999) до 0,94 (2004). Гарантийный срок на вновь построенные дороги — 7 лет (в европ. странах 7—10 лет). В разные годы управление возглавляли: Р. В. Ванунц, В. Г. Добрынин, Б. Р. Ерохин, И. Т. Минеев, Д. К. Мрыхин, А. Д. Сорокин, В. Ю. Шопов. С 2005 рук. С. В. Мартынюк.